Дорама "Неукротимый" ("Магистр дьявольского культа")

Очень важный для меня пост, потому что я получила невероятный и абсолютно новый культурный и эмоциональный опыт, а также познакомилась с той сферой, которая ранее по разным причинам проходила мимо меня.

А началось все с записи нашего выпуска про Азию с подкастом "Книжные разборки" , где помимо «Игры в кальмара» мы говорили об азиатской культуре вообще и в частности о дорамах. На тот момент ни одной дорамы я не смотрела и даже не планировала, мне это было не близко и не интересно. Но после записи в голове засело. А потом в октябре я оказалась на больничном с неизвестным диагнозом, и в один день – даже помню дату, 25 октября – я вдруг решила пойти и посмотреть какую-то дораму. Начать, само собой, решила с чего-то топового, и случайно, через знакомое название «Магистр дьявольского культа» вышла на снятую по этой новелле дораму «Неукротимый».

Сейчас спустя почти четыре месяца могу без преувеличения   сказать, что этот фэндом и конкретно эта дорама вытащили меня из такой эмоциональной ямы, в которой я не была лет десять. Постоянные карантины, проблемы на работе, здоровье близких, мое собственное – все навалилось так, что я потеряла интерес ко всему, даже блог хотела удалить. И тут это. Очередное доказательство того, что хорошая история – лучшее лекарство.

На данный момент я посмотрела сериал три раза, прочитала первоисточник (новеллу китайской писательницы Мосян Тунсю «Магистр дьявольского культа» - название, кстати, переведено не совсем верно, более правильно «Основатель темного пути», но уж как прижилось), посмотрела дунхуа (китайское аниме) и нахожусь в процессе прослушивания аудиопостановки, а также научилась смотреть кино с субтитрами (теперь понимаю, что в этом находят анимешники, это круто) и разбираюсь в жанрах сянься и уся. А в этом посте хочу рассказать именно о своих впечатлениях от сериала (есть отличия от первоисточника).

«Неукротимый» (полное название «Неукротимый: Повелитель Чэньцин») – это история о ярком, талантливом человеке с острым чувством справедливости и открытым сердцем, не ломавшемся в ходе испытаний, которого затравили за его талант и непохожесть, за то, что осмелился говорить правду в лицо и пошёл против большинства. История о войне и её разрушительной силе. О невероятной жестокости и страдании - и об исцеляющей любви и преданности. О том, как трудно и больно оставаться верным себе. О выборе между долгом и чистой совестью. В сюжете много стекла, временами почти невыносимого, временами до слез. Да, считается, что мальчики не плачут - такие моменты можно пересчитать по пальцам, и каждый разобьёт вам сердце. Потрясающая проработка характеров - каждого появляющегося в кадре персонажа можно и хочется разобрать, чем он дышит, чего хочет, что любит и ненавидит.

«Неукротимый» - пример того, насколько захватывающим может быть кино почти без любовной линии – и все же любовь между главными героями почти можно потрогать. Невероятная химия между актёрами – просто искры пробегают. Глядя на них, думала не раз: «Неприлично быть настолько красивыми». Люблю смотреть на красивых мальчиков, а на красивых мальчиков с длинными волосами (до талии!) и в красивой одежде – особенно. Костюмы детально проработаны, можно отдельно рассматривать ткани и украшения, а традиционные китайские заколки для волос – просто вид искусства.

Музыка в дораме – отдельный вид магии. Я очень ценю сюжеты, когда с помощью музыки можно спасать и убивать, рушить стены и возвращать душу из-за грани, и жаль, что редко встречаются такие примеры использования музыки в сюжете (навскидку вспоминается «Калевала», Толкин и «Имя ветра» Патрика Ротфусса). А здесь музыка – важная часть вселенной, и с экрана льются пронзительные мелодии дицзы (китайской бамбуковой флейты) и гуциня (это струнный инструмент). Надо ли говорить, что саундтрек к дораме прочно поселился в моем плеере?

Смотреть мне было легко: я спокойно воспринимаю, когда у героев несколько имён, когда в сюжете много незнакомых понятий и названий. Если у вас это вызывает трудности – возможно, перед просмотром стоит почитать про героев, чтобы легче ориентироваться в именах.

Также у меня это было первым опытом просмотра с субтитрами – и теперь понимаю, что в этом находят. Ни одна озвучка не передаст то, как актеры играют голосами, какие эмоции передают. Навылет и насквозь. И да, китайский язык мне нравится больше японского.

Актёры невероятны. Сяо Чжань покорил моё сердце сразу и навсегда. У него такая потрясающая улыбка, что хочется ставить на паузу или бесконечно перематывать и любоваться, чувствуя, как в душе всё расцветает. А когда он плачет, хочется плакать вместе с ним.

У Ван Ибо - невероятный талант передавать всю глубину эмоций лишь с помощью выражения глаз и движения бровей. Открытые эмоции на лице его героя столь редки - и столь бесценны моменты, когда он их всё же проявляет.

«Неукротимый» (как и первоисточник) – действительно хорошее произведение, которое заставляет задуматься о многом.

Три самые важные мысли, которые я вынесла:

1) никогда нельзя судить, не зная всей правды;

2) всегда нужно быть готовым нести ответственность за свои поступки – и понимать, что иногда расплачиваться будешь не ты, а твои близкие;

3) настоящая любовь – это понимание и принятие.

Я ещё не готова отпустить эту историю. Или это она меня не отпускает? В любом случае, у нас это взаимно.

В кои-то веки не хочется по-писательски анализировать составные части, пытаться понять, что именно и почему сработало. Главное, что сработало. Главное, что дарит счастье. Звёзды, может быть, сошлись. А по мне, просто автор любит своих героев, и этой любви тесно на страницах, она выплескивается, несется, как бурный поток, и поэтому захватывает всё новых фанатов.

Главное - любить своих героев. Я своих тоже люблю.

Я очень западаю на красоту, могу часами смотреть на красивую картину, пейзаж, красивые лица. Слушать красивую музыку. Спасибо этому фэндому за то, что подарил столько красоты. Глядя на чудесных актёров, всё больше уверена в том, что в мире, где живут такие люди, много такого, ради чего стоит жить и радоваться.

Думаю о многом. О том, как не хочется соответствовать и постоянно оглядываться. О том, как тяжело избавиться от навязанного образа, от чужих представлений о себе. Я это проходила, чувствую себя немного Вэй Усянем. Случалось мне и любить кого-то, кого любят все, и понимать, что мне вряд ли что-то светит, как и Лань Ванцзи. Поэтому мне так радостно от того, что у этих героев всё хорошо в итоге. Они заслуживают.

Пусть в будущем истории заканчиваются хорошо, а потом обязательно начинаются новые. Ведь нет ничего печальнее незаконченной истории, но на самом деле любая история - бесконечна. И это прекрасно.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий
Следующий пост

"Благословение небожителей"

«Если встреча суждена, мы найдём друг друга и за тысячу ли. Если не суждена, то мы не узнаем друг друга, даже сидя напротив».

Познакомилась с еще одним произведением китайской писательницы Мосян Тунсю – «Благословение небожителей». В одном из отзывов...
2178