Из романа «Туманность Андромеды»
«Накопились большие запасы ужасных бомб, которые потом, при наступлении коммунизма, пытались использовать для производства энергии».
Помнится, я еще в детстве потешался над этим романом, написанным в год моего рождения. Лет семь мне было (1965), когда старший брат рассказал мне анекдот, состоящий из одного слова.
Ну, еще на поиск «коммун» в романе великого Ефремова…
«Коммунистическое общество не сразу охватило все народы и страны. Искоренение вражды и особенно лжи, накопившейся от враждебной пропаганды во время идейной борьбы… потребовало гигантских усилий».
Догадываетесь, что это был за анекдот, какое слово?
В отличие от Ефремова, я не пишу:
«Это произошло вскоре после третьей мировой войны, которая произошла…» Моим учителем во многом был Набоков. Попытайтесь вытащить признаки реальности романа «Приглашение на казнь». Занимательная задача, например, развалины самолета, на котором дедушка летал в Китай… Фраза говорит и о времени, когда происходит действие, и о некой техногенной деградации мира.
Впрочем, литература уже давно сменила свои цели. Чтение – это не увлекательная работа, а пищевое развлечение.
К чему это я? Медленно выстраиваю реальность моего романа: и ядерную войну, и технические достижения. В новой главе романа, сочиненной вчера (подписывайтесь по ЭТОЙ ССЫЛКЕ) мы видим некие детали Третьей мировой войны, в частности, то, что она была не совсем ядерная, но существовали какие-то линии фронтов в Сибири.
Один из героев, оказывается, воспринимает мир как компьютерную игру, и это не метафора, а вполне для него серьезно.