Издательства vs платные площадки. За кем будущее?

Если говорить односложно и коротко-будущее за платными площадками. Но будущее это будет недолгим...

Итак, начнем издалека, с кризиса 10-12 годов. Что тогда произошло? Поперли цены, дороже стала публикация в типографиях, дороже стала коммуналка и аренда торговых площадей. Цены на книги рванули вверх и стали буквально не по карману большинству читателей. Издательства перешли на следующие принципы распространения литературы: публикация небольших тиражей, распространения основной их массы в Москве, немного в Петербурге и крохи-остаток уже по стране. Есть писатель с именем-ему тираж побольше, авось в провинции и купят за имя, молодой автор-вот тебе 1500-3000 экземпляров книги, вот твоя 20-ка, пиши еще. Как итог, заработать через издательство уже практически нереально; авторов середнячков, коих на Руси основная масса, публикуют крошечными тиражами.

Но я не могу понять, почему нельзя хотя бы пытаться делать более крупные тиражи и за меньшую сумму продавать. Люди-читают! Просто я даже свою "Рогору" не смог купить в магазине за 580 рублей-учитывая, что цена по сети была всего 440! Нет, я понимаю, что у типографий тоже свой ценник. Понимаю, что типографии нужно заплатить целиком и сразу, а доход с продаж отбивается порой очень долго. Но ведь и типография делает скидку за оптовую печать, разве нет? Более того, типографий много, они есть в каждом более-менее среднем городе, не говоря уже об областных центрах. Что на счет заключения договоров на публикацию в территориальных типографиях и дальнейшем распространении книг на местах, снизив затраты на транспортировку? Ну, и простая математика. Берем тираж в 3000 экземпляров и 10000. Первые стоят по 150 руб. штука, издательство (грубо) отдает ее оптовикам за 200-250 руб. Чистая прибыль-по минимому-150000, из которых возьмем по максимому, отдаем автору 30000. Остаток-120 к. Теперь берем второй вариант, типография печатает его по 140 руб. штука. Оптовику отдаем за 180. Выгода-400000. Отдаем автору гонорар не по 10 руб за книгу, а по 8, перебьется. Доход автора вырос до 80000, чистая прибыль издательства-320 тыс. Главное, чтобы конечная цена в магазине была не выше 350 рублей-и тогда вырастет как количество точек распространения, тогда можно и подключить региональные типографии. Причем договор с крупным издательством для провинциалов почетен, можно и лучшие условия сотрудничества выбить. У оптовиков нет транспорта забрать? Пусть крутятся представители местных сетевых магазинов, они ведь также заинтересованы. 

Сейчас, в условиях предреченного падения экономики после пандемии, покупательская способность упадет. Вы думаете, дорогие издатели, народ в глубинке будет покупать ваши астрономически дорогие книги? Да как бы не так! Они уже на Литрес книги продают от 300-350 руб. - куда хоть такие цены?! Ладно, в типографию вы отдаете сверстанный и откорректированный роман с готовой обложкой, подготовительные работы денег также стоят-но ведь макет электронной книги после печати тиража уже готов, вы не несете дополнительных расходов при размещении книг на Литрес-такив чем дело? Откуда космические ценники?!

Ладно, плывем дальше. Чем хорош ресурс платных площадок? Если у вас есть КС, вы сами выкладываете любую свою рукопись за назначенную вами же цену. Все легко и просто? Как бы не так. Пробиться через издательство легче, чем начиная здесь. Во-первых, там вас будет оценивать один единственный, вполне компетентный редактор, для которого не важна ни малая посещаемость страницы, ни комменты хейтеров, ни отсутствие рекламы. Он объективно оценит ваш труд на читабельность и, если не будет никаких подводных камней (типа непопадания с жанром или локацией), предложит вам договор. Корректировка, обложка, сам факт публикации книги, уже являющийся рекламой-все за счет издательства. И те же 15-20 к, что оно вам передаст по договору-не факт, что здесь авторам середнячкам удается заработать столько же, если взять чистый доход, свободный от вложений (реклама, обложка и корректировка). Но, учитывая общую тенденцию подорожания книг и падение покупательской способности потенциальных читателей, следующее десятилетие может нанести сокрушительный удар по печатной художественной литературе.

Проблема только в том, что все читатели сайта, покупающие рукописи на ресурсах платных площадок, выросли на дешевых печатных книгах. Если не все, то большинство. А нового, молодого поколения читателей уже не будет-современным детям не прививают любовь к книге...

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий
Предыдущий пост

Советы начинающим писателям.

Итак, друзья, мой тематический блог понемногу подходит к концу и сейчас мы подобрались к самому вкусному: советы) Их можно поделить на две группы: по стратегии и по письму.



Итак первое: очень важно попасть в читаемый жанр. Я не попадал ни разу. Взят...
477