Литмаркет - читать книги онлайн бесплатно и без регистрацииВ приложении удобнее!
Установите приложение Литмаркет Книги и читайте любимых авторов даже без интернета!

Краудфандинг для писателей. Часть 2

В прошлой статье мы разобрались с терминами по краудфандингу. Сегодня разложим на составляющие крауд-кампанию. Издалека кажется, что создать проект ох как непросто. Но так можно сказать и о написании книги. Помните: пирог едят по частям. Главное — начать.

Итак, для того чтобы проект стал успешным, вам понадобятся:
➤ уверенность и любовь к своему детищу;
➤ изучение целевой аудитории.

Почитайте, что пишут в комментариях ваши подписчики. Это поможет понять, какие награды заинтересуют ваших читателей. Если подготовиться, приложить силы и время — результат гарантирован.

Начинать крауд желательно с законченным произведением на руках. В идеале — уже с аннотацией и обложкой. Так как после старта на завершение может не хватить времени. А после закрытия сбора участники смогут подождать свои награды, но затягивать не стоит. Чем быстрее люди получат бонусы, тем больше доверия окажется на вашей стороне.

Итак, шесть кусков пирога под названием «Крауд».
1. Цель проекта и сверхцели.
2. Финансовая цель.
3. Срок сбора денег.
4. Описание и иллюстрации.
5. Видеообращение (не обязательно, но желательно).
6. Награды (основные и бонусы бекерам).

В этой статье поговорим о первых трех.


Цель проекта

Сформулируйте главную цель на проект простыми словами. Важно, чтобы она была актуальной и наименее затратной (особенно для первого крауда). Допустим, в планах напечатать серию книг: выберите первую, если без нее остальные теряют смысл. После успешного завершения крауда вы сможете запустить второй, сделав основной целью печать продолжения. И обязательно укажите, чем ваш проект выгодно отличается от похожих.

Начинать лучше с малого: так вы получите необходимый опыт и сформируете аудиторию, которая поддержит и следующий ваш проект. Например: тираж книги в несколько десятков экземпляров. Цель крауда должна вызывать интерес и ваших постоянных читателей, и новых людей, которые придут с платформы, рекламы или сарафанного радио.


Сверхцели

Практически в каждом проекте есть сверхцели. Это те суммы, которые позволят вам улучшить качество и добавить бонусов для бекеров в издание. В описании объясните, что изменится, если проект соберет больше денег. Например, сделать бумагу более высокого качества, добавить на обложку фольгу или вырубку, сделать закладку-ляссе и это улучшение распространяется на весь тираж книги.

Чтобы эффект был ярче, используйте красочные схемы и картинки для визуализации этих этапов. Заявить сверхцели нужно сразу при запуске проекта или на ранней стадии. Тогда бекеры, видя, какой может стать книга, не остановятся после того, как проект наберет 100% средств. Кроме того, эти «плюшки» помогут привлечь больше людей.

Финансовая цель и срок сбора

Пользователи Рунета чаще верят в небольшие проекты без миллионных запросов. Поэтому финансовую цель для первого проекта лучше минимизировать.
Первый крауд — это не только проверка своих сил и оценка интереса аудитории, но и возможность реализовать свой проект. А значит, подходить к нему нужно аккуратно.

Составляя финансовую цель, учитываем:
1) затраты на реализацию проекта — стоимость всего необходимого, издержки до минимума + небольшой запас на непредвиденные расходы;
2) комиссию крауд-платформ и платежных систем (иногда включается в комиссию площадки) — за размещение, поддержку и варианты способов оплаты для пользователей. На CrowdRepublic комиссия для авторов портала Литмаркет 9% от конечной суммы;
3) налоги. Средства, которые автор получит по итогам проекта, — это доход, соответственно, он облагается налогом по законодательству РФ; 
4) затраты на изготовление бонусов для участников. Если в качестве наград вы планируете вещи, которые нужно закупить или изготовить (например, закладки, кружки, футболки и т. д.), учитывайте их в финансовой цели;
5) затраты на отправку наград. На кого ляжет доставка бонусов: на получателей или на вас? Можно заранее включить цену доставки в стоимость вознаграждения или небольшую комиссию площадке за обработку заказов.

Итоговая сумма этих пунктов = ваша финансовая цель.


Срок крауда

Выбирая, сколько продлится сбор средств на реализацию проекта, учитываем:
1) необходимость активно заниматься проектом и поддерживать интерес аудитории к нему. Длительная кампания отнимет намного больше сил. Решите, в течение какого периода вы сможете эффективно использовать все ресурсы по продвижению. Чаще всего планируют от 1 до 3 месяцев;

2) бекеры могут отложить поддержку проекта, если видят, что до его финала куча времени. Привлечь их повторно труднее, остается риск, что не вернутся совсем.

Если вы дочитали до этого момента, значит, у вас появилась идея. Эта статья — хороший повод потренироваться и прикинуть, какими будут цели и сроки вашей кампании.

В следующей статье расскажем, что и как написать о проекте, зачем видеообращение и как разобраться с наградами.

Основы краудфандинговых проектов — здесь

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий
Вход на сайт
или