Многабукаф праминя

Я на какое-то время пропала тут с постами-ответами. Они исправно выходили Вконтакте, а сюда перетащить всё не доходили лапки. Исправляюсь. Ну вдруг кто еще в паблике не читал? Там всегда всё в первую очередь появляется, так что - сами знаете, что делать :)))
Чтобы не утомлять вас тонной постов, собрала их в один. Итак...
Почему фантастика?
"Ты же девочка, пиши пралюбофф!"
Пишу Правда. Просто декорации выбираю немного не те, что обычно предпочитают девочки.
Сегодня делюсь откровениями о любимых жанрах и отвечаю на вопросы
Aili Kraft:
– Очень редко можно встретить автора-женщину, пишущую фантастику, еще и годную, без ванильных соплей. Как ты пришла к этому жанру, и почему он тебе так близок? Впечатлилась в свое время фильмом/книгой, или это связано со специальностью? А, может, во сне нагрянуло?
Natalya Zabolotskaya:
– Такой вопрос: почему такие жанры? стимпанк, киберпанк, постапокалипсис? почему именно они?
Анастасия Сизикова:
– Авторы, чье творчество подстегнуло тебя к своему? И есть ли вообще такие?
Я:
– По утверждениям некоторых мимопроходилов, "женщина не может писать фантастику" [смеется]. Серьезно, я сталкивалась с таким мнением, но как-то спорить и лезть в словесные баталии не хочу. Есть множество примеров обратного.
Фантастику я любила всегда, с детства. Очень впечатляли истории про будущее, про технологии, про новые возможности и, разумеется, про конец света. Фантастика многогранна, и я перечитала и пересмотрела множество ее поджанров, но больше всего душа тянулась именно к постапу, киберпанку и всякой социальщине в этих декорациях. Не могу сказать, что какой-то конкретный фильм или книга повлияли – скорее, интерес развивался постепенно. И это, на мой взгляд, прекрасно, потому что были моменты, когда мне требовалась какая-то точка опоры, нечто, что я четко и на 100% о себе знаю, и вот эта любовь к фантастике и созданию историй тогда очень хорошо вывозила. Это была и есть моя почва под ногами, потому что до сих пор мое хобби не дает мне шмякнуться с краешка скалы, на котором я часто балансирую.
Впрочем, когда спрашивают про повлиявшие книги, я нередко упоминаю Стругацких. И даже не в отношении жанра, а как пример умения сочетать интересные приключения с идеями и моралью. Вот это для меня прямо планочка, на которую хочется равняться.
Если говорить про вдохновение для конкретных книг, то – тут можно болтать долго [смеется]. Вот здесь я рассказывала историю перевоплощения инквизитора – на трилогию Джи меня вдохновили романы про Эйзенхорна. "Терра" вообще появилась после ролевой игры – тогда я придумала Нику, а дальше постепенно собирала сюжет как конструктор, аж с 2014-го. С тех пор, кстати, сохранились отрывки. Про них тоже будет рассказ, но чуть позже.
Что до специальности – не думаю, что она повлияла. Я вообще тут не сломала систему и не пошла работать по профессии, училась и учусь больше для себя. Все полученные знания принесли мне куда больше пользы в саморазвитии, чем денег. Привычка наблюдать за людьми и познавать их тоже не привита образованием, а появилась задолго до того, как я окончила школу. Так что специальность я выбирала по зову сердца и по потребностям (и хорошо, а то бы у меня валялся на один непригодившийся диплом больше). Наверное, тут то счастливое исключение, когда у меня все гармонично сплелось (ну, почти) – увлечения и знания дополняют друг друга, да и для текстов кое-какие наблюдения оказываются полезными. Такие дела.
Музыка как ритм для текста
Светлана И:– Какие фильмы, музыка, книги, вас вдохновляют?
Я:
– Вдохновить, на самом деле, может любая мелочь – даже не обязательно целый фильм или книга, а колоритный персонаж или просто сцена, в том числе реальная. Про книги и фильмы я уже говорила чуть выше, а вот на музыке хотела бы остановиться отдельно. Я всегда пишу под музыку, неважно, что происходит вокруг. Иногда музыка заглушает посторонние шумы, иногда, наоборот, помогает разбавить тишину. У меня есть сборник любимых треков, штук 800 где-то на данный момент, и он пополняется. Там намешано разного – от Disturbed и Behemoth до Нейромонаха Феофана и Эммы Шаплин. И вот я включаю разные композиции, в зависимости от настроения эпизода, над которым работаю. Я уже давно поймала себя на том, что без музыки сцена выходит плосковатой. Мелодия задает ритм тексту, и что еще важнее – задает мне настроение и то самое погружение, о котором я упоминала. А где погружение – там самые яркие моменты, там воодушевление и любовь к происходящему, которые хочется (и, надеюсь, удается) передать. Без музыки ничего этого нет, одна пустота, а транслировать пустоту – такая себе затея.
Порой, кстати, и какая-нибудь новая услышанная композиция может помочь поймать волну вдохновения, вплоть до создания в воображении какой-то сцены. Поэтому у меня в книгах есть эпизоды, в которых звучат конкретные песни. Я иногда делаю тут посты с подборками музыки, под которую пишу, но редко, руки не доходят до регулярных публикаций. Иногда я цепляю что-то из полюбившегося к другим постам, надеюсь, кто-то слушает
В общем-то, коллекция излюбленного не так быстро расширяется - я из тех, кто обожает переслушивать музыку годами.
На самом деле, мелодии мне не менее важны, чем текст. И если бы можно было, чтобы ту или иную сцену сопровождал конкретный трек, как в фильмах, я бы так и делала. У меня давно зреет мысль пытаться донести вот это ощущение музыки и настроение до читателей. Чисто технически это несложно. Например, Литмаркет позволяет вставлять музыку в текст – дошел до определенного момента, увидел встроенную автором композицию, включил и читай себе. Но тут возникают другие проблемы. Во-первых, не все могут читать под музыку. Во-вторых, вкусы у всех разные, и кого-то предложенный мной трек собьет с текста или вообще не понравится. Впрочем, в качестве эксперимента я это делаю в следующей "Терре", но пока только как пробу.