Новая зарисовка 2 (чернушка)
Капитану Артрантиру, никто не говорил в какое конкретно заведение пойдут столь странные люди как эта четверка, к которой он был вынужден присоединиться. В такой ситуации пришлось побегать по городу и обойти едва ли не полсотни таверн и ресторанов, где в большинстве случаев хозяева питейных заведений лишь осеняли себя и просили уйти прочь и подальше, едва только заслышав вопрос. Однако любой труд рано или поздно оплачивается – пестрая и крайне странная четверка оказалась в средней полосе города, на улице Пик, в таверне под названием «Седая мышь». И едва только капитан оказался на пороге, как все четверо людей, коих он искал больше двух часов подняли кружки.
- Кабум! – воскликнул рыцарь и легким жестом указал на стул около себя. Капитану пришлось засунуть свое настроение поглубже в себя и улыбнувшись подойти и сесть на свободный стул, между сиром Томасом и Шалтиэль. – Как здорово что вы несильно опоздали. Тяжело было найти Седую мышь?
- Тяжело было найти вас, с учетом, что меня никто не оповестил о месте сбора!
- Кабум, не дуйтесь, я просил вас предупредить Принца, - взгляд сира Томаса и капитана-десятника повернулись к темному парню, отчаянно лакающему пиво из тяжелой кружки. Заметив взгляд, он опустил сосуд, вытер пену с носа и кивнул.
- Точно! Кабум, мы собираемся в Таверне на Пиковой улице, в «Серой мышке»! – без каких-либо проблем произнес он и снова поглядело в кружку в руках. – А я все думал, что забыл…
- Ну, раз мы выяснили все вопросы, - буднично отмахнулся от удивленного взгляда сир Томас. – Тогда я предлагаю вам, Кабум, выпить вместе с нами и отдохнуть. Беседа и алкоголь хорошо сплачивают коллектив, так почему бы нам не попробовать такой способ объединения?!
Капитан не стал спорить и заказал себе светлого пива, как и все остальные. Общение не клеилось совершенно, но уже к третьей кружке, разговор коснулся будущей миссии, и в него включились все кроме девушки-Шалтиэль, которая потягивала из своего бокала прохладный напиток и даже не думала закусывать. Сир Томас в красках обрисовал ситуацию, упирая на то, что их новое дело почти не отличается о предыдущего, и все что им нужно, это добраться до Кондора и получив то, зачем пришли – вернуться обратно как можно тише. И вроде бы разговор состоялся, но ни одной детали плана или дела так и не прозвучало. Капитан это разумеется заметил, а так как алкоголь уже довольно неплохо обосновался в его голове, то он решил прояснить ситуацию здесь и сейчас.
- Так, а в чем собственно суть? Зачем мы идем туда?
- Я же прямым текстом сказал, что мы идем за нашей целью, которую неразумно называть в этой рыгаловке. Идем в Кондор, идем все вместе. Что вам еще не хватает, Кабум? – снисходительно повторил сир Томас.
- Это ты какого хрена болтаешь, старикан! – вдруг послышалось со стороны соседнего стола. – Это что ты назвал рыгаловкой, а мудила?! – нетрезвый постоялец поднялся со своего места, опрокинув стул на пол и повернувшись подошел прямо к Принцу, облокотившись на спинку его стула и глядя прямо в безмятежное лицо сира Томаса. – А повтори-ка снова, что ты тут нагнал!
- А тебе чего, на месте не сидится?! Жопа приключений ищет?! – грозно и властно рявкнул капитан-десятник, глядя на пришельца. – Так ты их найдешь! Прямо здесь!
После сказанного, капитан поднялся со своего места и подняв кружку, быстро допил пиво и с угрозой посмотрел на стоящего у Принца мужлана. Тот в свою очередь обернулся к своим товарищам, часть из которых уже начали подниматься со своих места. Вокруг же напротив – непричастные старательно смещались подальше от возможного места боя. Пауза затягивалась.
- А я погляжу, ты тут самый храбрый? – оскалился пьяный посетитель, почуявший поддержку со спины.
- Верно! – легко ответил капитан и с удивлением увидел, как его мнимые товарищи, спешно допив свои напитки и собрав часть закусок в бумажный пакет поднялись и отошли от стола. К самому же капитану, подошел сир Томас.
- Держись, Кабум, мы в тебя верим… - хлопнув по плечу капитана, произнес сир Томас и пошел вместе со всеми к выходу.
И как бы не хотел в этот момент капитан-десятник, военный человек заорать и призвать всех к ответственности, он не стал этого делать – день у него был испорчен еще с утра, так что выпустить пар сейчас, было бы более чем уместно. Следственно, он только кивнул ушедшему сиру и поднял обе руки, сжатые в кулаки, готовый к жестокой драке…
* * *
- Мы прочли ваш отчет, капитан Артрантир, - произнес начальник стражи, стоящий рядом с военным комиссаром в небольшой комнате внутри сторожевой башни, часть помещений которой давно уже служили местом отрезвления для многих активных граждан, пренебрегающих нормой в плане выпивки. Напротив, них, сидел капитан-десятник, которого этим днем окрестили Кабумом. Выглядел он неважно – лицо было с двумя порезами, а ссадины и грядущие синяки, отмеченные желтыми пятнами считать было и вовсе бессмысленно. – И вот поясните мне, дураку. Чего ради, уважаемый человек с погонами, забыл в той дыре, да еще и участвовал в столь крупной драке?
- Я написал, что у нас произошел конфликт, касающийся данного заведения. Мой спутник, с которым я выпивал, назвал его не очень хорошо, при этом не унижая постояльцев. А они повели себя неадекватно.
- «Неадекватно»? – удивился, начальник стражи посмотрел на уставшее лицо комиссара, которого очевидно сорвали в ночь на это мероприятие, предварительно разбудив и наговорив гадостей. – В списке пострадавших числится двенадцать взрослых мужиков, трое из которых с колотыми и резанными ранами, у двоих сильнейшее сотрясение головы, а четверо до сих пор в себя не пришли. Сломанные носы и пальцы я даже перечислять не стану. И все это из-за неадекватного поведения? Вы издеваетесь надо мной?!
- Я все описал, как оно и было.
- Ага, - стражник вскинул какую-то записку, местами с заметными каплями крови и встряхнув ее, выхватил взглядом рукописный абзац. – Позвольте я зачитаю, господин Комиссар.
- Делайте что хотите, - устало протянул «участливый» служащий и зевнул.
- Читаю: «После нападения на нас тем верзилой, который первый нанес удар, мы поспешили помочь нашему другу и встали для усмирения неадекватного типа, который вошел в состояние буйства и стал колотить каждого, кто только подходил для оказания ему помощи. И как только мы стали преуспевать и удержали безумца от очередной бессмысленной атаки, как прямо с соседнего стола, с двумя бутылками из-под шампанского, на нас бросился его подельник, который занеся над собой оба сосуда, разбил их об потолочную балку и приземляясь на нашу группу, вонзил получившиеся «розочки» в двух моих товарищей. Подоспевший агрессор имел нехарактерно бледный, я бы даже сказал синюшный вид, что косвенно свидетельствует о том, что он был под какими-то наркотиками, так как столько злости не может быть у человека в здравом уме. Далее же, к этим двоим присоединились еще двое подельников, которые к счастью опасности особой не представляли, но попавшись нам под руки, все же были случайно отправлены в нокаут. Как итог, могу сказать, что своей вины в случившемся не видим, и более того, мы всем отрядом готовы свидетельствовать против группы агрессивных личностей, которые развязали драку, в ходе которой нас еще и ограбили». Ну и что вы на это скажете? Немного не похоже на ваш доклад, – поднял глаза над листом с докладом, спросил глава стражи.
- Все что я хотел сказать, я описал в своей записке, - угрюмо произнес Артрантир. – Хотя и по их писульке видно, что группа бойцов будучи в увольнении, промотали все деньги на алкоголь и, решив порезвиться, устроили себе прекрасное развлечение с оправдательной базой: мол не мы такие, а окружающие. А тот факт, что они оглушили ни в чем неповинную Шалтиэль и Принца из моей группы, лишь подтверждает мои слова – они били все, что только под руки попадалось!
- Ага-ага, - покивал начальник стражи и повернулся к комиссару, явно проигрывавшему своему желанию уснуть прямо тут, стоя как лошадь. – Что скажете, Комиссар? Запереть капитана на ночь для профилактики?
- Незачем… - зевая во всю челюсть ответил военный служащий. – Его доклада нам вполне достаточно. Никто не умер, а отряд моряков промотавший все свои деньги пусть жалуется на судьбу в другом месте. С ними побеседует их командование. А этого… простите… капитана Артрантира отпустите, ему через пять часов в дорогу, как и его группе.
- Но! ...
- Не «Но», а кивните и всё, - военный похлопал Стражника по полечу и кивнул. – А я поехал назад. Мне тоже еще отчеты писать и куча других дел до утра. Доброй ночи…
* * *
Рассвет разогнавший тьму и мрачные тучи, застиг капитана-десятника на подходе к точке сбора, где уже стояли две снаряженные Самоходки. Его появление вызвало небольшую реакцию со стороны его новой группы – Маггот поприветствовал капитана выкриком «Кабум!», Шалтиэль лишь посмотрела на подходящего, Принц помахал вяло рукой, а сир Томас с большим рюкзаком на спине, подошел к капитану и кивнув поприветствовал его, протянутой для рукопожатия рукой.
- Доброе утро! Кабум, вы сегодня были молодцом! – усатый рыцарь улыбнулся своими ровными и белыми зубами. – Правда, мы многого ожидали от этого вечера, но такой шикарной драки – нет.
- Стоит ли говорить о ней, сир Томас? – немого укоризненно начал говорить капитан. – Вы в ней вообще участия не принимали, а лишь разожгли в самом начале.
- У каждого персонажа в любой постановке есть своя роль. Моя была легкой, ваша чуть сложнее. Да и потом, разве вы не хотели сбросить многодневное напряжение и врезать кому-нибудь? Ставлю один динар против медных грошей, что вы и сами были довольны после драки.
- Это не важно, а важно то, что меня повязали как зачинщика и мне пришлось оправдываться как нашкодившему котенку, пока вы четверо удивительным образом слиняли.
- Если вы полагаете, что мы просто ушли, то я вас обрадую – нас взяли на выходе Сотрудники Королевской стражи и мы тоже не сильно скучали, пока вы бумагу морали.
Оба человека замолчали, очевидно понимая, что пикировка в таком режиме никуда из не приведет и ни одна из сторон себя виноватой считать не будет, поэтому они и не продолжали.
- Вы готовы в путь? – спросил капитан, сбросив свою сумку на каменную мостовую.
- Много ли надо времени на сборы тем, у кого ничего нет? – ответил рыцарь риторическим вопросом. – Мы хоть сейчас бы вышли в путь, но без благословления на это комиссара, нам вряд ли даже ворота откроют. Так что придется и вам немного постоять и померзнуть на этой площади.
Все оказалось именно так, как и говорил сир Томас. Группе Артрантира пришлось еще около часа стоять в ожидании прихода вышеназванного комиссара, причем того же самого, который ночью выслушивал капитана-десятника, правда сейчас служивый выглядел еще хуже, чем ночью – темные круги под глазами, осунувшееся лицо и потухший взгляд. Комиссар сразу пошел к старому рыцарю и стоящему рядом с ним Артрантиру.
- Господа, я рад что вы пришли без опоздания. Ей богу, еще хоть пять минут, и я просто упаду от усталости. Ну и наворотили вы вчера вечером… Ладно… - военный человек махнул рукой и вынув из сумки два запаянных свертка, протянул каждому из стоявших перед ним людей по одному. – Это ваши цели и задачи, командование на вас надеется и верит, что вы не будете валять дурака в пути.
- Если вам нужны такие условия, то почему тогда мы? – фальшиво возмутился сир Томас.
- Потому что если бы у нас были люди, которые сделают это тише и лучше, то мы бы и не давали такой приказ вам. А так – жрите полной ложкой и радуйтесь, что вам еще хоть что-то доверяют! – нервы комиссара очевидно, уже вычерпывали последние капли его терпения.
- Да все мы поняли, - коротко ответил Артрантир. – Сделаем без балагана, я прослежу.
- Вы уж проследите! И о своей миссии не забывайте, на вас возложены довольно большие надежды…
Распрощавшись с курирующим группу служивым, сир Томас и новый член группы, подошли к остальным. Рыцарь сразу сломал печать и дождавшись внимания от всех участников, начал зачитывать перечень целей, которые выглядели не такими уж и сложными: Узнать информацию в паре мест, убрать одного преступника который обитает в одном из городков по пути, выяснить пару вопросов по важным делам и как следствие – устранить угрозу в Кондоре. Слова в записке были простыми, фразы ломанными, но по диагонали все и так было понятно – придется очень сильно попотеть, чтобы не ударить в грязь лицом.
- А что у тебя за задачи, Кабум? – обратился к капитану Маггот. – Не откроешь бумажку пред всеми?
- Это же личный приказ, - попытался отказаться он, но вдруг свиток словно исчезла из его руки, так ловко и технично его стащил Принц. – Эй!
- Да не «Эйкай», - отмахнулся Маггот и вскину золотую монету. – Ставлю золото на то, что там 3 задачи: Следить, стучать и контролировать!
- Две задачи, - ухмыльнулся сир Томас. – Следить и контролировать.
- Не, все равно три, - ломая печать на свитке, подхватил Принц и еще до того, как развернул пергамент, сам добавил. – Следить, стучать и сливать сведения на месте.
В следующий миг, несмотря на возражение Артрантира, свиток был развернут, и Принц вчитался в текст, после чего вынул из кармана золотой и бросил его к ногам капитана. Свиток же был передан Магготу, который так же скинул монету на землю, после него это же действие повторил и сир Томас, только вот он решил еще и прокомментировать.
- Ну, иногда и палка стреляет, - хмыкнул рыцарь и посмотрел на раздраженного Артрантира. – Похоже мы стали предсказуемыми, - после этого он повернул свиток, на котором размашисто было написано «Все что ему нужно, он уже получил, так что бросайте свое золото на землю и хватит тиранить новичка!»
Артрантир, хотел уже добавить от себя и тоже оценить написанное, но неожиданно к его ногам упала еще одна монета. Шалтиэль тоже бросила монету и накинув на плечи серую шаль, пошла к первой самоходке, прямо за Магготом, который помог ей войти в кабину.
- Кабум, не напрягайся, у нас с комиссаром свои взаимоотношения, - успокаивающе добавил рыцарь и хлопнул капитана по спине. – Он однажды тоже, как и ты, сходил с нами к границе. Теперь вот – сидит на своей новой должности и злиться почем зря.
- Ага, - только и кивнул капитан, глядя на Самоходку, где скрылась самая скрытная из их компании Шалтиэль. – А можно вопрос, сир Томас?
- Конечно, мы же все вроде как одно дело делаем, - кивнул усатый рыцарь и улыбнулся.
- Почему Шалтиэль до сих пор не говорит при мне? Она меня ненавидит?
- Может и ненавидит, но говорить она в любом случае об этом не будет, - хмыкнул Томас. – Она глухонемая. И сам понимаешь – так не особо поболтаешь… Ну давай, не грузись – садись во вторую машину и будем выезжать, вон, к нам уже пилоты идут…