"Там, где раки поют" (2018), Делия Оуэнс
Живет на болотах в Северной Каролине "болотная девочка", половина жителей ближайшего городка толком и знать не знают, почему она одна, как выживает и чем питается, даже умеет ли говорить... Ну, и раз не знают, то и на всякий случай сразу не любят ее. И даже мелко пакостят. Хижина ее без электричества, без удобств, денег у девочки нет, как нет и опекунов. А тем временем на дворе 1960-е. История про американскую Агафью Лыкову, которая, правда, в отличие от Агафьи, выдуманный персонаж, ну, и с какого-то момента все же вступит в сделку с цивилизацией и людьми (и что это даст ей? спойлер - ничего хорошего).
Природа болот - по мне, так скука смертная: цапли, чайки, мидии, ракушки всякие... Для далекого от биологии человека этот сеттинг, наверное, худший из возможных. Примерно такой же позиции в отношении к болотам придерживались все жители городка Баркли-Коув. Точнее, все, кроме двоих - девчонки и парня, которые еще с детства поняли, что природа - умнее и красивее, чем все люди на свете. Природа благородна и справедлива, логична и, что важно, она не предаст. Киа и Тейт, эти юные (а потом и не очень) натуралисты держатся друг за друга, не мысля другой жизни, но все же один из них однажды предаст другого. А тот, кого предали, становится так уязвим, что сначала ищет, кем бы заполнить образовавшуюся пустоту в сердце (и заполняет ее максимально далеким от желаемого вариантом), а потом - потом снова предательство, обман, жестокость.
Киа ("болотная девочка"), несмотря на все жизненные обстоятельства, которые не располагали к тому, чтоб она вообще выжила, все же а) выжила и б) стала биологом (подробности - письмом, как говорится). И только нам покажется, что она теперь заживет, например, не на пороховой бочке, а на просто бочке, ибо все равно это все далеко от нормальности происходящего, как в несчастном Баркли-Коув происходит убийство, в котором угадайте, кого обвиняют? Так что, помимо любовной линии и проблем социальной несправедливости, в книге есть еще и детективная часть.
Обещаю, что к концу чтения романа слово Киа перестанет быть для вас только маркой машины, болото превратится из вязкой и страшной реалии в уютный уголок дикой природы, а 70-летняя Делия Оуэнс, женщина-биолог, подарившая нам этот (свой первый!) роман, станет человеком, которому захочется сказать спасибо за отличную книгу. Ну, и конечно же, вы узнаете, в каких таких местах поют заявленные в названии раки.
Кстати, Риз Уизерспун сразу после выхода книги подсуетилась и выкупила права на ее экранизацию, так что ожидаем фильма. Как говорится, "тетя Соня плохого не посоветует" (это я про тетю Риз в каком-то смысле, ну, и про другую тоже).