Зима, после которой меняешься ты

 

Крик души. Как много всего включает в себя это понятие. Особенно, когда речь идёт о взрослении. А что, если уже в десять лет тебе приходится взвалить себе на плечи это слово-взрослый. И что такого в этом? Давайте разбираться. Поможет нам спектакль, чья постановка была создана в ТЮЗЕ им. А.А Брянцева . Спектакли для взрослых тоже показывают здесь. В душах опытных людей всегда находится кусочек юности. Перемешались и спутались нити. Каждый год они создают новый узел - твой опыт, твой новый год. Когда он случится, зависит от обстоятельств и решений человека. Оставить всё как есть или бросить вызов необычный, главный и важный - быть собой в мире непростых иллюзий и открытий .

Как ни странно, спектакль называется «Зима, когда я вырос». Однажды у меня был непростой год. Мне было примерно столько же лет, сколько и главному герою. К удивлению, это было зимой, когда произошло ещё одно событие, которое заставило бояться жить. С того дня мне казалось, что слово «жить» превратилось в слово «существовать». И даже немного оттаяв, нельзя отказаться от того, что было, лишь попытаться забыть. А может, стоит поблагодарить: ведь где-то и когда-то случится что-то хорошее, доброе и светлое. А значит, всё происходило в твоей жизни непросто так.

Я пока ещё не читала голландского писателя Петера ван Гестела, но прикоснулась к его произведению благодаря режиссёру Артему Устинову, который создал сценическую композицию этого произведения. Что же он нашёл для себя в книге одного писателя, откроется для многих из нас. Тема взросления вечна и актуальна. Без этого мир не может существовать.

Мне интересно и необычно писать о спектакле, когда я пока лишь благодаря актерам и сцене открыла удивительный мир многих страниц художественного произведения. Выходит, что театр - дом прозы, где она оживает. Да, я не могу сверить видение режиссёра, подметить, возможно, какие-то именно его открытия , которые он применил в спектакле. Но творческий работник создал макет видимых собственных ощущений, которые свойственны многим из нас. И наверное, я не знаю такого человека, у которого никогда не трещал бы лёд под ногами.

Судьбы молодых ребят, которые все ещё только открывают для себя после ужасного и тяжёлого времени, пересекаются. Они различны, как характеры, вкусны и предпочтения. Но всё-таки есть одно, что точно будет отличать их всех - выбор , который делает каждый из нас каждый новый день .

Приятнее иметь дело Питу было с Томасом, как Томасу с Питом. Между ними слово друг проложило дорогу как-то спонтанно, будто бы всё так и должно было произойти. Действительно, было кое-что, что их объединило, про что даже сразу они и не знали вдвоём. Только Пит Зван понимал всё, но он ничего не говорил, так как предпочитал держать информацию в себе. Но рано или поздно всё открывается, становится явным. И не всегда понятно, неужели так могло сложиться?

Вдруг происходит контраст. Тёмное слегка сменяется светлым. В сердце начинает поселяться солнце. Бет, Зван и Томас пусть всего и миг, но живут на полную здесь и сейчас, забыв всё плохое, беря от каждой секунды по максимуму. Маленькое мгновение спасает души, заполняя пропасти. Они снова могут появиться, но сейчас это неважно. Кровать с детьми словно переносится на луну. Они сидят на её краю и мечтают о невероятном чуде.

Когда ты понимаешь , что не только в твоей жизни могло произойти то, от чего сердце раскалывается на части, что ты разделяешь чьи-то чувства, тебе становится не так страшно, не то, чтобы спокойно, а притягательно невесомо. Лучше иметь надежду, чем вообще ничего, бежать по траве, смотреть на яркое солнце и чувствовать, что ещё может что-то произойти, измениться, ждать некое счастье.

Чемоданы , поезда , рельсы - звуки встреч и расставаний , открытий и поиска. Все перечисленное даёт серьёзный жизненно - важный урок, какой сидя за партой ты не получишь никогда . Он желает оставаться личным, хоть иногда хочется всё высказать, но мало кому это можно сделать. Ещё попробуй найти того, кто поймёт. Это может лишь сделать тот, кто прошёл такие же дороги, чувствовал все атомы твоего же движения.

И пусть кто-то катается на велосипеде, кому неведомо всё, что знакомо тебе, я могу сказать лишь одно: быть взрослым- это вообще не связано с какими-то цифрами, это думать и смотреть на вещи по-философски. То, что может откликаться в сердце, что оно пережило и знает. Это может быть трудно представить в одной картине.

Я хочу сказать большое спасибо героям книги - замечательным артистам
А. Кузьмину, А. Веселовой , Е. Прилепской, О. Сенченко, К. Плюсиной,
А. Дюковой, К. Мусатенко, К. Федину, А. Титову за блестящую жизнь на сцене, которая говорит: «Снег прошлого не хочет таять». Так пусть он живёт, но внезапно принесёт наяву весну душе. Благодарю художника по свету Дениса Солнцева за освещение особенно важных моментов, которым нельзя было оставаться в тени. А Алексея Порай-Кошица и Игоря Канадского за атмосферные сценографию и костюмы. Им удалось предать дух актуальной эпохи слегка взрослого мира. Артем Устинов удачно создал комплекты, которые порой необходимы каждому из нас на определённом этапе жизни. Объединяет всех одно весомое и важное чувство - любовь, способная спасти даже самые грустные сердца . Большое спасибо всем!

Не всё и не о всех я написала здесь. Но обо всём сразу и не стоит …Надо самим увидеть, услышать , посочувствовать и понять одну вещь : не спеши, но идя по своей дороге, борись и мечтай , создавай и твори, люби и танцуй. Всё потихоньку возьмёт и сложится в единый пазл «Зима , когда я вырос», осознал весь смысл всего происходящего. И когда боль утихнет и надоест, кричи на полную громкость во всё горло, на какую только может любой музыкальный инструмент, смотря на звёзды : «Я здесь живу, я сейчас дышу, а значит, я кому-то нужен»!

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий
Следующий пост

Рецензия на спектакль «Вино из одуванчиков» или «Замри», ТЮЗ

«Возьми лето в руку, налей лето в бокал — в самый крохотный, конечно,   из какого только и сделаешь единственный терпкий глоток; поднеси его к губам — и по жилам твоим вместо лютой зимы побежит жаркое лето…» (Рэй Бэдбери «Вино из одуванчиков»)       ...
276