Литмаркет - читать книги онлайн бесплатно и без регистрацииВ приложении удобнее!
Установите приложение Литмаркет Книги и читайте любимых авторов даже без интернета!

Краудфандинг для писателей. Часть 3

Когда цели проекта определены, а срок сбора назначен, приходит время самой креативной части. В этой статье обсудим: как составить цепляющее текстовое описание, о чем говорить в видеообращении и как подобрать вознаграждения так, чтобы их скупали как горячие пирожки. Первые части структуры крауда смотрите здесь >>.

Текстовое описание и иллюстрации

Приступая к составлению описания для проекта, помните: вы пришли с классным проектом и приглашаете бекеров стать его частью. Вы не просите благотворительности, подачек, снисхождения. Вы с читателями — на равных. В одной команде.

Поэтому текст должен отражать вашу уверенность в проекте: забудьте слова «помощь» и «пожертвования» и замените их на «участие» и «поддержка». Вы не «впариваете» свою книгу и не навязываетесь. Крауд — это возможность поделиться своей историей и рассказать, какая она крутая.

Важно! Можно использовать в оформлении только те материалы, на которые у вас есть права.


Заголовок — емко и ясно отражает суть кампании. Например, имя автора и цель проекта: «Иван Иванов. Хождение по текстам» и т. п. Не нужно уходить в излишний креатив — если пользователи не поймут названия, вряд ли станут заходить на страничку проекта.

Краткое описание — несколько предложений, которые пользователи будут видеть на сайте платформы в разделе «Проекты» или «Книги». Лаконичность, лаконичность и еще раз лаконичность. Передайте суть идеи без лишних слов.

Картинка для витрины — обложка проекта, которую аудитория увидит в галерее предпросмотра на сайте. Например, обложка книги и слоган.

Подробное описание — прочитав его, человек принимает окончательное решение о поддержке. Например, используя сторителлинг, вы сможете эффектно рассказать о работе над книгой в формате истории. Например, как здесь

Структура может быть такой.

  • Представление автора или всей команды.
  • История появления идеи или сюжета книги. Близкие и понятные аудитории сложности, с которыми вы столкнулись при написании. И как вы с ними справились. Больше подробностей и деталей. Можно добавить инфографику или иллюстрации для наглядности.
  • Блок про книгу: аннотация, какие истории в нее вошли, как будет выглядеть, где можно почитать первые главы. Иногда этот пункт идет в самом начале, чтобы увлечь пользователей сюжетом.
  • Финансовая цель сбора по пунктам: на что будут потрачены деньги, какие награды получат участники за свой вклад. Здесь же можно указать, как еще можно помочь проекту: например, если нужен дизайнер в команду.
  • Призыв к действию — четкая фраза по типу: «Приобрести награду = стать частью проекта. Поделитесь информацией о проекте с другими людьми, это поможет нам его реализовать!»

Примеры классно оформленного описания:
1) «Последнее путешествие девочек»;
2) The Octagon's Eight.

Что поможет сделать описание цепляющим
1. Понимание своей целевой аудитории. Максимально подробно ответьте: для кого проект, какой он, ваш читатель?
2. Неформальный стиль от первого лица, обращения к бекерам напрямую, как в беседе лицом к лицу. Меньше штампов и канцеляризмов!
3. Деление текста на блоки (заголовками или картинками): об авторе, идее, цели проекта, сверхцелях и т. д. Так пользователям будет проще ориентироваться и воспринимать информацию.
4. Дополнительная демонстрация наград в описании — так людям будет проще выбрать, какую купить, чтобы поддержать проект.

Видеообращение

Качественный видеоролик может увеличить шансы проекта. С его помощью вы станете ближе к бекерам, покажете любовь к своей книге и искреннюю веру в успех. Без эмоций и креатива — никуда. Не страшно, если в ролике будут повторяться моменты из описания. Примеры: BRZRKR, Darkstar novels.

Чтобы ваше видеообращение запомнилось

  • Вспомните целевую аудиторию, которую определяли для текстового описания. Это поможет вам выяснить многие детали: ресурсы, на которых стоит распространять видео, какое обращение выбрать — на «ты» или на «вы» и т. п.
  • Подготовьте сценарий. Без четкого плана на съемки уйдет намного больше времени и нервов (а еще монтаж!).
  • Рассказывайте о проекте сами. Приятнее доверять свои деньги тому, кого видишь.
  • Говорите внятно и емко.
  • Помните, качество видео (картинка, звук) — очень важный показатель уровня проекта.
  • Покажите макет книги и то, как вы над ней работали.
  • Уложитесь в две минуты.
  • Обязательно используйте в конце призыв поддержать проект финансово.

Вознаграждения

То, что покупают бекеры, поддерживая проект. Основная или дополнительная мотивация для участников. Грамотно составив бонусы, можно повысить интерес к проекту — удовлетворить запросы максимального числа пользователей. 

Выделяют четыре типа.
1. Лот «Спасибо» (без награды) — добавляется автоматически в каждый проект. 
2. Безвозмездные (без награды) — онлайн-благодарности.
3. Нематериальные — без дополнительных вложений и затрат на доставку. Обои для рабочего стола, сборник рассказов о второстепенных персонажах или бонусная история и другие цифровые «плюшки», экскурсии, лекции, размещение имени спонсора и благодарности в книге и т. п.
4. Материальные — можно пощупать: книги с автографом и без, встречи с читателями, презентации, сувенирная продукция (закладки, постеры, футболки и т. д.). Сформируйте небольшой список такого эксклюзива, чтоб не размывать фокус аудитории с основной цели проекта и не раздувать бюджет.

Как составить список наград с умом

  • Связь бонусов с идеей проекта. Придумайте свои варианты и опишите их понятно и интересно.
  • Разный состав и цена. Составьте наборы так, чтобы не было резких перепадов цен. Интерес и значимость для аудитории — самое важное. Но не помешает добавить награды по 100–200 рублей и более дорогие варианты, чтобы каждый мог найти что-то для себя.
  • Адекватная оценка стоимости наборов. Не делайте их дороже, чем они будут после окончания сбора. Если проект для узкого круга — под читателей, то можно не задумываться об этом.
  • Внимание! Визуальное представление наград повышает продажи. Картинки должны быть обязательно. Мало кому хочется купить то, что он не видел.

Двигаясь шаг за шагом, вы создадите уникальный проект. Проект, благодаря которому вы сможете взять свою книгу в руки, вдохнуть запах типографской краски, почувствовать, каково это — издать свою историю, сделать ее реальной.

В следующей статье поговорим о том, какие есть способы продвижения крауда.

Предыдущие материалы по теме:
1) Основы основ — «Крауд для писателя» 
2) «Из чего состоит крауд-проект. Часть 1»

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий
Вход на сайт
или