Пару слов о литературных агентах
Похоже, с 2000-го года литагенты так и не появились. Хотя их не было и до 2000-го.
Я опубликовал у Кравчука первую книгу стихов в 2002 году на СТИХИ.РУ. В то время руководил у него этим процессом Александр Касьяненко, который потом участвовал в создании Ридеро. Сейчас, кажется, в Чехии живёт. На меня произвёл впечатление толкового человека. Он придумал, как удешевить производство книг в твёрдой обложке чуть ли не в десять раз при малых тиражах - до 10 штук. Тогда это было круто. С Кравчуком один раз пересекались лично на выставке во время презентации. Тогда и поговорили о том, что надо создавать канал для продвижения авторов, а не просто печатать их. Он сказал, что пока может предложить мне продвижение, помощь с рецензиями, рекомендации людям, которые могут придать статус авторскому образу, "наделить" наградами и орденами. Но это не имело никакого отношения к созданию канала продаж. Хотя Кравчук реально вдумчивый и серьёзный человек, не пустомеля. Просто, видимо, ему не хотелось тогда лезть в эту сложную тему продаж и общения с распространителями. Странно, что за столько лет владения сайтами СТИХИ и ПРОЗА он так и не придумал, как монетизировать их больше, чем просто издавать авторов за их деньги. Помню, меня поразили семизначные цифры авторов и восьмизначные цифры читателей тогда. Но оба сайта так и остались аквариумами.
На зарубежных площадках в одиночку лучше ничего не искать. Это - бесполезно. Можно опубликоваться на Kindle, Lulu, могу даже подсказать, как это сделать. Но дальше - тупик. Книги будут висеть на их сайтах, но кто о них узнает?
Без агентов в мире заграничного издательского бизнеса делать нечего. Сами литагенты не отвечают на почту и, максимум, предлагают заполнить форму на сайте. На литагентов могут выйти только издательства уровня ЭКСМО/АСТ, ещё, может быть, АЗБУКА-АТТИКУС. Поэтому в одиночку за границу соваться бесполезно - лучше сосредоточиться на написании новых произведений в российском аквариуме.
Что для меня до сих пор странно, так это отсутствие людей, которые могли бы зарабатывать на посредничестве. Есть немало авторов, которые готовы были бы отдать свои гонорары за возможность печати и продаж в дистрибьюторских сетях. Не могу понять, где здесь "бизнес-ошибка" в процессе :) Ведь любой редактор в издательстве мог бы зарабатывать на "союзе меча и орала", договорившись с агентом о продвижении качественных авторов. Так как сейчас всё крутится вокруг большой прибыли, а не просто небольшого заработка, то, наверное, овчинка выделки не стоит. Похоже, гонорары настолько малы, что инвестиции в поиск и работу с такими авторами стоят больше, чем результат на выходе. Больше никаких объяснений найти не могу.